Электронный дневник
Оценка качества образования
Ссылки

Группа продленного дня

Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Одним из необходимых условий эффективности работы группы продленного дня является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения учащихся.
Постоянный контакт с учителем направлен на развитие у детей интеллектуальных и духовных качеств, дает возможность лучше узнавать характеры учащихся, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребенку.
Планируя свою работу с детьми, постоянно ее корректируя, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны младшим школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.
При выполнении с учащимися домашних заданий, воспитатели ГПД  ставят  цель- качественного их выполнения, ориентируясь на личность каждого ребенка, опираясь на лучшие его способности, развивая трудоспособность, поощряя самостоятельные усилия, которые приносят детям настоящую радость и уверенность в своих силах.
Нацеливая детей на результативную работу, используя индивидуально методические приемы: убеждения, поощрения, порицания, заинтересованность, объяснения, создание ситуации успеха.
Развивая память, внимание, выдержку, умственные способности используют воспитатели  игры: «Угадай, что изменилось», «Чего не стало», «Найди и промолчи», «Запомни слова», ребусы, кроссворды, словесные игры по русскому языку, занимательные задачи по математике
Важную роль в оздоровлении детей выполняет режим дня, своевременное питание, хорошее настроение при усвоении пищи.
Прогулка- обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как правильное выполнение правил, сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, быстроту реакции, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость.
Играли в следующие игры: «Найди пару», «День и ночь», «Второй лишний», «Третий лишний», «Тише едешь-дальше будешь», « Кот и мыши», «Взятие крепости», «Броски снежков», «К своим флажкам », «Посадка картошки», «Море волнуется…», «Меткий стрелок», «Два мороза», «Ёлочки-подружки», «Вышибалы» , «Лиса и куры» , «Горячий снег»  и т.д.
Группа продленного дня-это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать и др. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. Очень важно умение увидеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, уметь понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей, важно быть «адвокатом» ребенка, работать над тем, чтобы быть всегда уравновешенным. Только когда найдешь подход к каждому ребенку можно помочь решить их проблемы, тревоги, обиды и т.д.
За  февраль месяц было проведено много бесед по различным темам: культуре поведения, отношению между людьми, обсуждение различных событий, этические и экологические беседы. Старались выбирать в беседах различные средства общения- обыгрывать, сочинять, шутить и т.д., чтобы беседа корректировала и воспитывала детей.
Наряду с беседами использовала другие формы работы- чтение, рисование, дидактические, ролевые игры, лепку, конструирование из бумаги, викторины, направленные на формирование у детей различных умений, а также устойчивого эмоционального развития, веру в себя, в свои силы.
Творчество – это норма детского развития. Воспитатели  старались формировать творческую личность. Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. Поэтому старались  развивать эти виды творчества во время проведения к/ч.
В феврале  воспитатели провели следующие к/ч:
-Беседы «Вежливый слушатель», «О дружбе и товариществе», «Великие люди России», «Дорога в школу» , «В мире профессий» , «Уважай старших»,.
-Кроссворды, пословицы и поговорки
-Рисование на тему «Наша армия родная», «Зимний денёк»
-«День Святого Валентина» ,«День защитника Отечества», «Скоро папин день»
-Поздравительные открытки к 23 февраля
-Смотр песни и строя (  конкурсная программа)
-«Путешествие в Спортландию» КВН,  «Математический КВН»
-«Детям планеты – мир без тревоги и слёз» (чтение книг о войне )

Особое значение уделяется играм, игровой деятельности, потому что мир детства-таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируется память, внимание, способность восприятия.
Дети с удовольствием посещали группу продленного дня. План работы на февраль месяц  был успешно выполнен.
Начальная школа вносит существенный вклад в формирование личности ребенка. В этот период необходима грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности.
Принимали участие в организации выставок «Осторожно ,терроризм!»,
«Дни воинской славы». Воспитатели 1-2 кл. провели конкурс рисунков «Полиция и дети» ,3-4 кл. написали сочинения  «Моя полиция».
Были проведены к/ч «Пожарная безопасность», экскурсии к стеле неизвестного солдата и возложены живые цветы к памятнику .
Важная роль отводится самоподготовки учащихся. Ребята выполняют все домашние задания и уходят домой подготовленными .
Многие учащиеся из группы ежедневно посещают дополнительные кружки и спортивные секции «Футбол», «Волейбол», «Хореография»,
«Творческая мастерская», «Волшебный мир», «Звездочёт», «Живопись», «Юный фотограф».
Количество времени ограниченно, но ребята с большим удовольствием занимаются дополнительно. Чтобы дать возможность отдохнуть детям, ежедневно проводятся игры на свежем воздухе.
Считаю, что работа в ГПД организована удовлетворительно.


                                                 Руководитель ШМО : Уткина В.В.



Дополнительная информация

Создано: 27.02.2018 09:48:57   |   Изменено: 03.10.2019 13:11:40
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Все статьи
Видео
Республиканская акция "Наши защитники"
Фотографии